что можно заказать на нашей фирме: 1. проектирование, дизайн изделий и конструкций из стекла 2. изготовление изделий из стекла: цельностеклянные, мобильные и профильные перегородки, входные группы из стекла, межкомнатные двери из стекла, лестницы со ступенями из стекла, дерева, гранита..., стойки-рецепшен из стекла, козырьки и навесы из стекла, мебель из стекла, раздвижные группы из стекла, стеклянные полы, стеклянные потолки, витражи, фьюзинг... 3. специальную обработку стекла: матирование (пескоструй), молирование (изгиб), поклейку стекла УФ-клеем, оклейку пленкой, витражной пленкой, нанесение рисунка ... 4. фурнитуру для конструкций из стекла (Casma, Dorma, HDL, GCC, Pauli, MetalGlass, ColCom, GU, GMT, Schlechtendahl, GEZE ...) для дверей из стекла, входных групп из стекла, раздвижных систем для стеклянных конструкций, душевых кабин из стекла... 5. доставку, демонтаж, восстановление, монтаж конструкций из стекла...
полная информация к новости
14 ноября 2007

Миллион на бутылках

Категория: ВСЕ СТАТЬИ | ИНТЕРЕСНО О СТЕКЛЕ | МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Миллион на бутылках Миллион на бутылках
Собирать бутылки – привилегия не только бомжей и пенсионеров. Рынок стекла, которое можно повторно переработать на стекольных заводах, исчисляется миллионами гривен и привлекает многих.

То, что на выброшенных в мусор битых бутылках и стекле можно заработать, бизнесмен Вадим Вацкий из Днепропетровска осознал еще 5 лет назад. «Я понял это сразу, как только поездил по стекольным заводам», – рассказывает он. Растущий спрос на бутылки со стороны ликеро-водочных и пивных заводов было сложно не заметить. А для производства тары требовалось все больше сырья, часть которого – это стеклобой.

Первоначальные инвестиции в будущий бизнес составили $3,5 тыс. Они ушли на закупку стекла на полигонах, где сгружается и сортируется мусор, а также у приемщиков тары. Стеклобой был успешно продан на заводы для переработки.

Однако роль мелкого перекупщика не устраивала бизнесмена, и он решил играть по-крупному. «Все начиналось с обычного сбора, с первой площадки в Днепропетровске. Потом вышли на Кривой Рог, Запорожье, Харьков. Компания называлась «Стекло-баланс». Она и сейчас работает во всех регионах», – рассказывает Вацкий. Вскоре он зарегистрировал компанию «Утилита» (в нее вошел «Стекло-баланс»), которая начала решать сразу две задачи: чистить города от стеклянного мусора и зарабатывать деньги.

Своего мусора не хватает

«Стеклобой – это стратегическое сырье. Его использование влияет на снижение затрат газа при варке стекла. Все стекловаренные печи работают на газе, а его цена растет», – объясняет интерес заводов к стекляшкам исполнительный директор ассоциации «Стекло Украины» Владимир Цветов. На каждые 10% стеклобоя в печи приходится 2–3% сэкономленного газа. «У нас, чтобы сделать тонну стекла, нужно использовать 400 кг кальцинированной соды и 700 кг песка. Соду еще надо изготовить, а песок – добыть и привезти. Вместо этого можно положить 50–60% того, что идет на мусор», – рассказывает генеральный директор объединения «Укрвторма» Виктор Вихорев. «Ни один стекольный завод от стеклобоя не откажется», – подчеркивает Цветов.

Усвоив этот принцип, днепропетровская «Утилита» начала расширяться. Один за другим компания охватила 30 городов, где ее представительства закупают стекло у региональных сборщиков. Сейчас она отгружает на стекольные предприятия 10 тыс. т стеклобоя ежемесячно, а годовой оборот компании достиг $2 млн.

Стеклобой привлек и множество мелких игроков, зарабатывающих на его перепродаже. Но серьезных конкурентов «Утилита» не встретила и за 5 лет заняла 60% рынка вторичной переработки стекла. Второй крупнейший игрок – «Укрвторма» – собирает до 50 тыс. т стеклобоя в год, что вдвое меньше, чем у лидера.

Однако даже этих объемов заводам не хватает. Из минимально необходимых 350 тыс. т заводы получают только порядка 60% украинского сырья. Остальное покупают за рубежом. «Мы из Европы везем мусор!» – возмущается Виктор Вихорев. В то же время, по его словам, большая часть стекла, которое так нужно заводам, валяется прямо под ногами, оседая вместе с мусором на свалках.

«Связано это с тем, что выборку стеклобоя у нас осуществляют, как это ни прискорбно, бомжи, бабушки и дедушки. Если бы у нас существовал раздельный сбор мусора, то мы бы увеличили поставку стеклобоя», – говорит Цветов. «Но менталитет не тот. У нас даже мусор вовремя не вывозят, что говорить про раздельный сбор?» – добавляет он и разводит руками.

Лишний ящик

В борьбу с менталитетом «Утилита» вступила в 2005 году, когда в 5 городах появились тысячи контейнеров с логотипом компании и призывом выбрасывать стекло только в них. Вложив в покупку ящиков и машин для их вывоза 4,5 млн. гривен, компания запланировала до 2010 года приучить к раздельному сбору половину населения страны. Но менталитет взял верх. «Люди не очень хорошо относятся к чужому имуществу. Более того, только в нашей стране власти могут требовать за вывоз мусора деньги. Эта программа не дала и половины того, на что мы рассчитывали», – признается Вацкий. Но сворачивать ее не планирует и рассчитывает вернуть вложенные деньги через 3 года. «Мы сейчас наняли команду менеджеров и будем находить более существенные места скопления стекла: производственные мощности, элитные дома. И будем расставлять контейнеры в этих местах», – рассказал он. Неудачи не расстраивают бизнесмена: он бодро говорит о том, что раздельный сбор стекла дает сбои даже в Германии, где этой практике много лет.

Весной следующего года мусорные ящики «Утилиты» появятся в Киеве, где подобный эксперимент сейчас проводит компания «Гринко». Однако последняя не специализируется на стекле. «Мы его специально не собираем, но отсортировываем стекло, которое попадает в контейнеры», – рассказала «24» специалист по управлению программами и проектами «Гринко-Киев» Анна Таранцова. Как правило, тонна стекла продается заводам или посредническим компаниям за 250–300 грн. Но выгоды в этом компания не видит. «Себестоимость сортировки тонны отходов – 900 гривен, а продаем тонну стекла за 300», – говорит Таранцова. Правда, по ее словам, цена на стекло постоянно растет, что связано с увеличением производства стеклянных изделий. Но рост цен сдерживает один важный фактор: украинский стеклобой очень грязный и не устраивает заводы.

Оставить стекло дома

«Заводы везут стеклобой в основном из Германии, Прибалтики и Польши. Он приходит уже очищенный. Тот стеклобой, который приходит у нас на заводы, надо сортировать. А это дополнительные расходы», – объясняет Владимир Цветов из ассоциации «Стекло Украины».

Чтобы заинтересовать заводы отечественным сырьем, «Утилита» в прошлом году начала строить собственный завод по переработке стеклобоя. Сейчас на одной линии компания перерабатывает 1 тыс. т стеклобоя в месяц. Но качество и объемы пока ее не устраивают. Новый завод сможет перерабатывать 7 тыс. т, прогнозирует Вацкий. Переработанное стекло можно продать на 40% дороже.
Далеко не все сборщики и продавцы стекла готовы уделять товару столько внимания. Но заработать хотят все. Это привело к тому, что на рынке стеклобоя начала процветать спекуляция. «Этот бизнес прибыльный. И мелкие компании перекупают сырье друг у друга и потом перепродают. В позапрошлом году цены были взвинчены до такой степени посредниками, что использование стеклобоя в варке стекла стало нерентабельным», – рассказывает Цветов. В результате ряд заводов вынужден был отказаться от этого сырья. Но перекупщики нашли выход: начали продавать стеклобой за границу. «Более половины нашего собранного стекла уходит в Россию. Его туда можно продать на 30% дороже», – говорит Вадим Вацкий. Масса объявлений российских компаний «Куплю стеклобой. Дорого» являются этому подтверждением.

Чтобы снизить дефицит стеклобоя, ассоциация «Стекло Украины» обратилась в Кабмин с просьбой запретить вывоз этого сырья из Украины. Бояться его переизбытка на внутреннем рынке вряд ли стоит: стекольные заводы сейчас используют только 10–15% стеклобоя в общем объеме сырья при средней европейской норме в 30–40%. В ряде стран стекло на 100% производится из вторичного сырья. «Заводы вполне могут «скушать» порядка 500 тыс. тонн стеклобоя», – считает Цветов. Но бизнесмен Вадим Вацкий опасается, как бы эта инициатива не превратилась в насильственное снижение цены на стеклобой. «Если они поставят запрет и снизят цены закупки, тогда это все умрет вообще», – говорит он.

Справка

Стеклобой – бутылки из под крепких спиртных напитков, которые не подлежат повторному использованию, пивные бутылки с изъяном и, собственно, разбитые бутылки. В большинстве европейских стран стеклобой считается не отходами, а ценным сырьем. Развитая система сбора и переработки битых стеклянных изделий позволяет снизить стоимость каждой новой бутылки до 30%.

 





Метки к статье: стекла, стеклобоя, бутылки, стекло, можно, Вацкий, сырья, стеклобой, заводы, мусор, «Утилита», рассказывает, Цветов, говорит, компания, Вадим, заводов, начала, бутылках

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВВЕРХ
^ВВЕРХ