что можно заказать на нашей фирме: 1. проектирование, дизайн изделий и конструкций из стекла 2. изготовление изделий из стекла: цельностеклянные, мобильные и профильные перегородки, входные группы из стекла, межкомнатные двери из стекла, лестницы со ступенями из стекла, дерева, гранита..., стойки-рецепшен из стекла, козырьки и навесы из стекла, мебель из стекла, раздвижные группы из стекла, стеклянные полы, стеклянные потолки, витражи, фьюзинг... 3. специальную обработку стекла: матирование (пескоструй), молирование (изгиб), поклейку стекла УФ-клеем, оклейку пленкой, витражной пленкой, нанесение рисунка ... 4. фурнитуру для конструкций из стекла (Casma, Dorma, HDL, GCC, Pauli, MetalGlass, ColCom, GU, GMT, Schlechtendahl, GEZE ...) для дверей из стекла, входных групп из стекла, раздвижных систем для стеклянных конструкций, душевых кабин из стекла... 5. доставку, демонтаж, восстановление, монтаж конструкций из стекла...
» » ИОГАНН ФИШЕР ФОН ЭРЛАХ 1656—1723 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ
полная информация к новости
  • Просмотров: 1250
  • Автор: eglass
  • Дата: 7 августа 2009
7 августа 2009

ИОГАНН ФИШЕР ФОН ЭРЛАХ 1656—1723 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ

Категория: ВСЕ СТАТЬИ | что, где и как строят ? | БРЕНДЫ/ЛИЧНОСТИ: | великие архитекторы | ТЕХНОЛОГИИ | ПРОЕКТИРОВАНИЕ | МИРОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

alt ИОГАНН ФИШЕР ФОН ЭРЛАХ (1656—1723) 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ

Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах родился 20 июля 1656 года в Граце в семье скульптора.

Художественное образование он получил в Риме и Неаполе.

После 1685 года Фишер вернулся из Италии и вскоре был назначен «придворным инженером и архитектором» венгерского короля, а затем в будущем императора Иосифа I.

С 1705 года Фишер стал «придворным обер-инспектором строительства».

Слава пришла к нему легко, сразу после победы над соперниками-итальянцами в конкурсе на триумфальные ворота в честь избрания Иосифа I римским королем (1690).

В Италии Фишер был вхож в круг людей, близких к патриарху итальянского барокко Лоренцо Бернини, был знаком с теоретиком и историком искусства, сторонником классицизма Беллори, внимательно рассматривал сооружения Борромини, Гварини и других мастеров барокко.

Возвратившись на родину, Фишер, видимо, некоторое время работал вместе с итальянскими архитекторами.

Об этом говорит, во всяком случае, участие молодого Фишера в сооружении Колонны Св. Троицы (или Колонны чумы) на Грабене.

Поставить эту колонну задумал вскоре после 1679 года Леопольд I, желая возблагодарить бога за избавление от чумы.

Возведенная в 1687 году, Колонна Св. Троицы стала чуть ли не первым памятником новой эпохи.

Автор общего замысла — Бурначини, Фишер помогал ему.

Кроме того, Фишеру принадлежат рельефы постамента.

В наше время на деловом Грабене среди домов XIX века, среди современных реклам и автомобилей причудливое барочное сооружение выглядит несколько нелепо и забавно.

Это — пирамида на украшенном фишеровскими рельефами постаменте сложной формы.

Внизу — полная выспренней патетики группа работы Пауля Штруделя «Вера, побеждающая чуму».

Вверх поднимаются клубящиеся мраморные облака, на них и между ними — мраморные же статуи святых и ангелов.

Все венчает святая Троица, она из позолоченной меди, как и сияние над ней.

Если Колонна чумы на Грабене при всем ее великолепии смотрится сейчас как исторический курьез, то зрелые произведения Фишера-архитектора сохраняют всю силу воздействия на зрителя.

Во «Внутреннем городе» Фишер построил здание, воплотившее типические черты венского городского дворца.

Это — Зимний дворец принца Евгения Савойского, в котором с 1848 года и до наших дней размещается Министерство финансов.

Собственно фишеровская здесь только средняя часть — семь осей с порталом; боковые части и боковые порталы принадлежат Хильдебрандту.

Заказчик Фишера, выдающийся полководец и государственный деятель, с первого десятилетия XVIII века считался некоронованным королем Австрии.

Принц Евгений Савойский был также известным меценатом.

Свой городской дворец он начал строить на узкой улице, по ходу дела скупая соседние участки.

Архитектурной задачей Фишера было приспособление парадного здания к окружающей застройке.

Ровная стена дворца тянется вдоль улицы без всяких выступов.

Схема деления стены напоминает дворцы XVII века, но здесь она развита очень четко.

Первый и второй этажи оформлены как рустованный цоколь, на нем покоятся базы пилястров, объединяющих два верхних этажа; как пилястры, так и стена разделены на отдельные квадры.

Большие окна без ниш подчеркивают плоскость стены, находясь вровень с ней Капители пилястров и рельефные детали над окнами среднего этажа кажутся поэтому богатым пластическим декором, а порталы обретают особую выразительность.

Средний портал дворца — арка между двумя пилонами с рельефными группами на них; увенчивающие их пары волют несут балкон, украшенный вазами.

Над центральным окном — скульптурный герб.

Сдержанные АОРМЫ, невысокие рельефы, контрастируя с простотой стены, кажутся мощно-пластичными; ими подчеркнута торжественность въезда во дворец.

Портал дворца открывается во въездную галерею, ведущую во внутренний двор.

Из нее попадаешь в вестибюль и на парадную лестницу.

В интерьере, в противоположность фасаду, царит объемность, пространственность.

Лестница разбивается на средней площадке на два марша, ведущие к балкону главного этажа, по ступеням как бы поднимаются две пары атлантов, с напряжением поворачивающихся и наклоняющихся, чтобы удержать тяжесть выступов балкона.

Спокойная торжественность фасада подготавливает посетителя к восприятию величия, а сильные повороты плавно поднимающихся маршей лестницы, нависающие балюстрады, динамичная пластика вводят в атмосферу вдохновенного героизма.

В черте внутреннего города Фишер построил еще дворец Шенборнов на Реннгассе (около 1700 года), Богемскую придворную канцелярию на Випплингерштрассе (1710—1714).

В замысле этих построек чувствуется тяготение к классицизму, хотя во многом, особенно в пластических деталях, можно отметить глубокую связь с эпохой барокко.

В первой трети 18-го столетия экономика и политическое положение Австрии укрепились.

Вена все больше становилась всеевропейским городом С 1703 года здесь начала выходить ежедневная газета, в 1710 году наряду с придворным был открыт городской театр, в 1705 году государственным учреждением стала Академия художеств, Знаменитый ученый Лейбниц в 1713 году вел в Вене переговоры об основании Академии наук, и Фишер даже набросал проект здания В свою очередь, Лейбниц назвал Фишера среди членов предполагавшейся Академии наук.

Вокруг венских крепостных стен на месте пустырей и развалин, оставшихся после ухода турецких войск, вырос, по существу, новый город, в котором принципы и размах городской, столичной планировки своеобразно сочетались с полусельским характером местности.

Возникавшие здесь монументальные постройки были ориентированы на старый центр Вены Одну из ключевых позиций в складывавшемся новом городском ансамбле заняла церковь Св. Карла Борромея, воздвигнутая на высоком берегу речки Вин, лицом к кольцу укреплений.

Проект церкви Св. Карла был представлен Фишером на конкурс, объявленный после того, как император Карл VI в 1713 году, во время чумы, дал обет построить храм своему небесному патрону.

В 1716 году Фишер приступил к работам, которые в 1737 году закончил.

Его сын И заказчик, и сам архитектор стремились вложить в это сооружение идею величия империи Габсбургов, Священной Римской империи и Вены как ее столицы.

Фишеру открывалась реальная возможность воплотить вдохновлявшие его всю жизнь образы Вечного Рима, Рима императоров и пап.





Метки к статье: ИОГАНН ФИШЕР ФОН ЭРЛАХ, Сан-Лоренцо, церковь, архитектура, период, область, палаццо, служить, фонарь, барокко, купол, световой, Турин, архитектор, итальянский

Назад Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВВЕРХ
^ВВЕРХ