что можно заказать на нашей фирме: 1. проектирование, дизайн изделий и конструкций из стекла 2. изготовление изделий из стекла: цельностеклянные, мобильные и профильные перегородки, входные группы из стекла, межкомнатные двери из стекла, лестницы со ступенями из стекла, дерева, гранита..., стойки-рецепшен из стекла, козырьки и навесы из стекла, мебель из стекла, раздвижные группы из стекла, стеклянные полы, стеклянные потолки, витражи, фьюзинг... 3. специальную обработку стекла: матирование (пескоструй), молирование (изгиб), поклейку стекла УФ-клеем, оклейку пленкой, витражной пленкой, нанесение рисунка ... 4. фурнитуру для конструкций из стекла (Casma, Dorma, HDL, GCC, Pauli, MetalGlass, ColCom, GU, GMT, Schlechtendahl, GEZE ...) для дверей из стекла, входных групп из стекла, раздвижных систем для стеклянных конструкций, душевых кабин из стекла... 5. доставку, демонтаж, восстановление, монтаж конструкций из стекла...
полная информация к новости
  • Просмотров: 716
  • Автор: eglass
  • Дата: 20 мая 2009
20 мая 2009

ФРАНСУА МАНСАР (1598—1666) 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ

Категория: БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ | глоссарий

altФРАНСУА МАНСАР (1598—1666) 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ

В первой половине и середине 17-го столетия Франция переживает своего рода «возрождение Возрождения».

Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар.

Мансар не только оставил образцы зодчества, ставшие очень скоро объектом поклонения и паломничества архитекторов.

Он еще закрепил в этом искусстве тот тонус художественного мышления, который идет от мастеров Возрождения.

Сочетание отточенного вкуса и рационалистического метода с творческой вольностью с непринужденной игрой и раскованной легкостью станет затем отличительной особенностью архитектурного классицизма XVIII века.

Франсуа Мансар родился в январе 1598 года в Париже.

Его дед был каменщиком, а отец — плотником.

Он умер, когда Франсуа было лишь двенадцать лет.

В своем творческом развитии Мансар испытал некоторое влияние архитектора Саломона де Броса, с которым судьбе было угодно его свести.

Основными заказчиками Мансара были поначалу достаточно обеспеченные люди из окружения короля.

Молодой архитектор не только создавал проекты построек или их перестройки, но и следил за ходом строительных работ .

Современники передавали слова Мансара об одном из его первых заказчиков — «у него денег больше, чем у турецкого султана».

Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году.

Он начинал с произведений «нестрогих», прихотливых и не особенно самостоятельных, таких как его первая работа — фасад церкви ордена фельянов в Париже.

Другая его ранняя работа, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос, начата в 1626 году.

Однако мастер постепенно движется к ясности компоновки, прозрачности концепции, строгости пластики и деталировки.

Мансар достигает творческой зрелости в тридцатые годы.

Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, парижская церковь ордена визитандинок (1633) представляет собой заметную веху в процессе обретения зрелости.

Самая впечатляющая черта в ней — это оголенность стенных поверхностей, не скрытых убранством и расчлененных крайне скупо.

Применяя драматичные, до гротеска заостренные отдельные приемы, зодчий вводит их в уравновешенный, кристаллически ясный контекст.

Здесь нет «знаковых» признаков классики (вроде портиков), но объемная композиция в целом чрезвычайно рациональна, уравновешена и строга.

Однако не церковные постройки Мансара сыграли по разным причинам роль ключевых памятников эпохи и национальной школы.

Его творческий потенциал получил наиболее яркое воплощение в иных произведениях.

В дворцовом комплексе Блуа Мансар построил в 1635—1638 годах корпус для герцога Орлеанского — брата короля Людовика XIII.

Это здание представляет собой лишь одну сторону блока-каре, который был задуман зодчим.

Увы, по причинам, от него не зависящим, масштабный проект, оказался выполненным лишь частично.

Но и в таком варианте архитектурный образ оказался достаточно цельным.

Тот или иной ордер одного фасада строго соответствует по уровню тому же ордеру противоположного фасада.

До Мансара даже столь значительный мастер, как С де Брос, допускает разницу в уровне этажей разных фасадов дворца и применяет разные ордера на одном и том же этаже разных фасадов.

Выравнивание системы ордеров по горизонтальным уровням, проходящим через весь объем здания, свидетельствует не только о продолжающемся упорядочивании архитектурного мышления вообще, но и о специфике таланта мастера.

Зодчий определенно мыслит свое здание как строго целостный архитектурный объем, обладающий единой внутренней структурой, зримо запечатленной в членениях фасадов.

Таким образом, в пределах архитектуры, которая никак не может считаться классицистической, вызревает определенный принцип мышления, который можно назвать рационалистической образностью, выраженной через архитектонику.

В Орлеанском корпусе замка Блуа присутствует еще один признак приближения качественно новой стадии развития французской архитектуры.

Известно, какую роль в этом развитии играет переход от острых «готических» кровель к единой горизонтальной линии крыши.

Именно в Блз Мансар радикально отказывается от традиционной кровли, многочасной и заостренной, и делает одну общую кровлю для всего здания, устраняя тем самым зубчатость силуэта.

Архитектор прибегает к мансардному перекрытию.

Оно так и было названо в честь Мансара, хотя сейчас устновлено, что автор здания в Блуа не был изобретателем этого типа крыщи, а был одним из первых, кто обратился к нему после Пьера Леско.

Не говоря о том, что с практической точки зрения мансарда превосходит и островерхую крышу и плоскую «итальянскую» крышу, она еще вводит в облик здания дополнительное горизонтальное членение.

Помимо конька крыши роль такого членения исполняет и перелом крыши В таком разрешении разных задач — практических и художественных — посредством одного приема тоже чувствуется отточенно изобретательный рационализм мышления.

Безусловно, в стилевом и образно-художественном отношениях ни одно произведение Мансара ни в коем случае не исчерпывается тенденциями, направленными в сторону классических ценностей.

Структура его образов сложна.

Он соединяет с рациональной архитектоникой и уравновешенной целостностью своих решений еще и такие качества, которые нельзя не признать иррациональными, антиклассическими.






Метки к статье: FRANCOISMANSAR, GREAT, ARCHITECTS, Мансар, Мезон, дворец, здание, представляет, архитектурный, мышление, архитектура, образ, архитектор, объем, архитектурного, Франсуа, Мансар

Назад Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВВЕРХ
^ВВЕРХ