что можно заказать на нашей фирме: 1. проектирование, дизайн изделий и конструкций из стекла 2. изготовление изделий из стекла: цельностеклянные, мобильные и профильные перегородки, входные группы из стекла, межкомнатные двери из стекла, лестницы со ступенями из стекла, дерева, гранита..., стойки-рецепшен из стекла, козырьки и навесы из стекла, мебель из стекла, раздвижные группы из стекла, стеклянные полы, стеклянные потолки, витражи, фьюзинг... 3. специальную обработку стекла: матирование (пескоструй), молирование (изгиб), поклейку стекла УФ-клеем, оклейку пленкой, витражной пленкой, нанесение рисунка ... 4. фурнитуру для конструкций из стекла (Casma, Dorma, HDL, GCC, Pauli, MetalGlass, ColCom, GU, GMT, Schlechtendahl, GEZE ...) для дверей из стекла, входных групп из стекла, раздвижных систем для стеклянных конструкций, душевых кабин из стекла... 5. доставку, демонтаж, восстановление, монтаж конструкций из стекла...
» » » ХУАН ДЕ ЭРРЕРА (ок. 1530—1597) 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ
полная информация к новости
  • Просмотров: 717
  • Автор: eglass
  • Дата: 20 мая 2009
20 мая 2009

ХУАН ДЕ ЭРРЕРА (ок. 1530—1597) 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ

Категория: БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ | глоссарий

altХУАН ДЕ ЭРРЕРА (ок. 1530—1597) 100 ВЕЛИКИХ АРХИТЕКТОРОВ


Уроженец селения Мобельян провинции Сантандер в Астурии Хуан де Эррера прошел сложный жизненный путь, в котором преобладала не столько творческая, сколько придворная и военная карьера.

Но Хуан де Эррера сумел подчинить обстоятельства жизни неуемной тяге к знаниям.

Получив прекрасное гуманитарное и философское образование в Вальядолидском университете, Хуан де Эррера сочетал глубокое увлечение архитектурой с обстоятельными занятиями точными науками особенно математикой.

Состоя в личной свите тогда еще инфанта Филиппа, а затем, участвуя в военных экспедициях, он посетил Фландрию, Германию и дважды Италию, где глубоко изучил произведения античности великих зодчих итальянского Возрождения.

Аналитический, философский характер мышления Хуана де Эрреры, выдающегося теоретика архитектуры, не препятствовал тому, что в своей деятельности он обнаружил себя отличным и опытным практиком, обогатившим искусными изобретениями и новшествами технику строительства Эскориала, названного испанцами восьмым чудом света.

16-е столетие в истории Испании — эпоха наивысшего расцвета огромной колониальной империи.

Победа над турками в битве 1571 года при Лепанто повысила престиж испанского флота в глазах Европы.

Испанская армия, которая не столь давно под командованием герцога Альбы обагрила кровью земли мятежных Нцдерландов, внушала страх.

В портах Нового Света три тяжелых галионов загружались слитками золота и серебра.

Иностранцы отдавали должное строгой выдержке испанских дипломатов и их умению хранить государственные тайны.

Испанский этикет, язык, мода распространились к концу столетия при европейских дворах.

Теперь, когда сохранение мирового господства стало столь актуальным для габсбургской державы, сама идея абсолютной власти приобрела особое значение.

Все, что выдвинула новая эпоха, должно было воплотиться в подчеркнуто монументальных формах, требования величия и достоинства стали символом времени.

Впервые в европейском искусстве официально-репрезентативное начало получило такое четкое и всеобъемлющее выражение, впервые художественный образ строился, прежде всего, на эффекте авторитарности.

Вторая половина XVI века стала новым этапом в истории испанской культуры.

И образ Эскориала вместил в себя содержание целой историчес кой эпохи.

Сооружение ансамбля, начатое в 1563 году, велось под непрестанные личным наблюдением короля.

Ни один чертеж не проходил без его утверждения.

Все, что касалось Эскориала, решалось этим царственным волокитчиком с исключительной быстротой.

Следует отметить (не в пример другим затеям эпохи) прекрасную организацию работ.

Были ассигнованы колоссальные средства.

Строительство отличалось невиданным размахом.

В создании Эскориала участвовала не только вся Испания, различные области которой поставляли мрамор, сосновый лес, кованые решетки, церковную утварь, кресты, светильники, лампы, вышивки и ткани, но и другие страны Европы, а также американские колонии, откуда везли золото и драгоценные породы дерева.

В течение двадцати лет шло строительство Эскориала.

С выступа в гранитной скале, называемого «Креслом короля», Филипп II наблюдал, как камень за камнем воздвигалось его любимое детище.

Местоположение Эскориала было выбрано после долгих и тщательных обследований долины Мансанареса специальной комиссией Хосе Сигуэнса писал: «Король искал пейзаж, способствовавший возвышению его души, благоприятствующий его религиозным размышлениям».

Селение Эль-Эскориал близ опустевших железных рудников привлекало удачными климатическими условиями — расположением на южных склонах Сьерры, обилием горных источников и великолепным строительным материалом — светло-серым гранитом.

Строительство Эскориала Филипп II поручил Хуану Баутисте де Толедо, своему главному архитектору.

Но строительство Эскориала принесло зодчему немало огорчений, вероятно, и ускоривших его смерть в 1567 году.

Постепенно имя Хуана де Толедо отошло на второй план и почти стерлось «з памяти испанцев.

Хуан де Эррера, его молодой талантливый помощник, который возглавил строительство в 1567 году, и стал общепризнанным создателем Эскориала.

Хуан де Эррера не только существенно изменил первоначальный замысел Хуана дс Толедо, но и подчинил все сооружение единой во всех деталях новой образной системе.

План Эскориала — прямоугольник с четырьмя башнями (высота 56 метров) по углам — обнаруживает близость к планам старых испанских алькасаров.

Такие дворцы-крепости, воздвигаемые в древних городах Испании, составляют наследие национальной архитектуры, восходящее к далеким истокам.

Предложенный Хуану де Эррере план ансамбля с ее точными параметрами представлял собой как бы те исходные данные, с помощью которых он должен решить сложнейшую архитектурную задачу.

И зодчий решил ее блестяще.





Метки к статье: JUANDEERRERA, GREAT, ARCHITECTS, Эскориал, Эррера, Хуан, композиция, Эррерой, Хуаном, ансамбль, глубоко, образ, строительство, Хуану, Толедо, евангелист, препятствие, архитектура, фасад

Назад Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВВЕРХ
^ВВЕРХ