что можно заказать на нашей фирме: 1. проектирование, дизайн изделий и конструкций из стекла 2. изготовление изделий из стекла: цельностеклянные, мобильные и профильные перегородки, входные группы из стекла, межкомнатные двери из стекла, лестницы со ступенями из стекла, дерева, гранита..., стойки-рецепшен из стекла, козырьки и навесы из стекла, мебель из стекла, раздвижные группы из стекла, стеклянные полы, стеклянные потолки, витражи, фьюзинг... 3. специальную обработку стекла: матирование (пескоструй), молирование (изгиб), поклейку стекла УФ-клеем, оклейку пленкой, витражной пленкой, нанесение рисунка ... 4. фурнитуру для конструкций из стекла (Casma, Dorma, HDL, GCC, Pauli, MetalGlass, ColCom, GU, GMT, Schlechtendahl, GEZE ...) для дверей из стекла, входных групп из стекла, раздвижных систем для стеклянных конструкций, душевых кабин из стекла... 5. доставку, демонтаж, восстановление, монтаж конструкций из стекла...
полная информация к новости
  • Просмотров: 1225
  • Автор: eglass
  • Дата: 25 апреля 2009
25 апреля 2009

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ, АРХИТЕКТОР Б. П. Михайлов

Категория: БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ | глоссарий

ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ, АРХИТЕКТОР Б. П. Михайлов ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ, АРХИТЕКТОР Б. П. Михайлов
издательство: Государственное издательство литературы
по строительству и архитектуре.
год:1952
формат: текст,  doc
размер: 13.41 MB
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ МОСКВА 1952
 
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Б. П. МИХАЙЛОВ
член-корреспондент Академии архитектуры СССР
 
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие................................................................................ 5
Детские годы и юность.................................................................. 7
Первые работы во Флоренции......................................................... 11
Первый миланский период творчества.............................................. 12
Мантуя — Венеция — Флоренция — Романья........................................62
Второй миланский период творчества............................................... 66
Леонардо да Винчи в Риме.............................................................. 71
Последние годы жизни.................................................................. 72
Заключение................................................................................ 75
Примечания................................................................................ 77
Перечень иллюстраций.................................................................. 78
 
Минуло пять веков со дня рождения знаменитого художника, зодчего и мыслителя Леонардо да Винчи. Они принесли с собой огромные изменения во всех общественных отношениях людей. Пять веков тому назад разыгрывалась ожесточенная борьба, составлявшая основное содержание общественной жизни времени Леонардо да Винчи, — борьба, в которой новые общественные классы расшатывали вековые устои феодально-крепостнического строя.
 
«Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством,— указывал Энгельс, — эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1].
 
Из числа титанов, созданных эпохой Возрождения, Энгельс первым называет имя Леонардо да Винчи. И действительно, вряд ли кто-либо другой мог бы состязаться с Леонардо в силе и смелости мысли и в многосторонней учености. За пять веков угасла слава многих выдающихся деятелей того времени, однако значение Леонардо не только не умаляется временем, но все более и более возрастает, несмотря на старания некоторых буржуазных ученых принизить его значение, объявить его, одного  из величайших реалистических художников, мистиком, а искусство его — загадочным и непонятным.
 
В наши дни прогрессивная наука с каждым годом расширяет и углубляет понимание личности и деятельности великого художника и мыслителя; все яснее и свежее встает перед нами его величественная фигура. Несмотря на гибель многих его картин, расхищение и утрату значительной части его записок, время, углубляя понимание его идей, принесло ему как бы новую юность. Вполне приложимы к его произведениям слова, сказанные Плутархом о великих архитектурных творениях древнегреческого гения:
 
«Их вечная новизна спасла их от прикосновения времени, как будто их творец дал своим произведениям вечную юность и вдохнул в них нестареющую душу» [2].
 
Настоящий пятисотлетний юбилей Леонардо да Винчи, проводимый по постановлению Всемирного Совета Мира, будет способствовать дальнейшему раскрытию и углублению понимания огромного творческого наследия Леонардо да Винчи.
 
Можно надеяться, что многостороннее изучение наследия великого художника будет плодотворным также и для дальнейшего развития передового, реалистического искусства, объединяющего свои силы в борьбе за мир во всем мире.
 
Естественно, что, стремясь внести свою долю в понимание многогранного творчества Леонардо, каждый из современных прогрессивных исследователей способен воспринять и углубить понимание лишь отдельных сторон его наследия. В настоящей работе наибольшее внимание обращено на творчество Леонардо как архитектора, инженера и теоретика искусства. Однако было бы неправильным отрывать эти стороны его деятельности от всей его жизни, ибо их развитие и проявление в творчестве мастера были обусловлены конкретными историческими условиями его бытия. Каждый особый аспект, в котором изучается наследие Леонардо, может помочь выявлению некоторых особых черт и в других областях его творчества. Нельзя отрывать научное творчество Леонардо от художественного, ибо у него они слиты неразрывно.
 
Леонардо-архитектор по существу был и инженером и градостроителем, теоретически и практически разрабатывавшим научные основы своего обширного и многостороннего творчества.
 
В процессе настоящей работы возникли также некоторые новые логические суждения о предполагаемых портретах Леонардо, а в результате их выявились и новые вероятные его  изображения, указания на которые, быть может, будут полезны для познания облика гениального  художника.
 
Автопортрет Леонардо да Винчи. Турин
 
ДЕТСКИЕ ГОДЫ И ЮНОСТЬ
 
Леонардо да Винчи родился в апреле 1452 года в небольшом селении Анкиано близ городка Винчи как внебрачный сын нотариуса Пьеро да Винчи. Мать его, Катерина, вскоре вышла замуж и ушла из жизни своего сына. Отец Леонардо взял его к себе в дом, заботился о нем и дал ему образование.
 
Однако Пьеро да Винчи был очень занят своими делами и не мог направлять стремления сына. По существу маленький Леонардо был почти полностью предоставлен самому себе. Столь ранняя самостоятельность сделала его несколько замкнутым. Он жил в мечтах, внимательно наблюдая живописную природу и жизнь родного Винчи. Быть может дед его, Антонио, оказывал на него в детские годы то направляющее влияние, которого не мог дать ему отец.
 
Леонардо было около 14 лет, когда умерли его дед и мачеха. Отец его, Пьеро, вскоре снова женился и перебрался вместе с семьей во Флоренцию. Здесь Леонардо получил более широкие возможности для своего развития, чем в захолустном Винчи.
 
Вероятно в 1467 году, когда Леонардо было 15 лет, отец отдал его в ученье в мастерскую Андреа  Верроккьо — знаменитого живописца и ваятеля.
 
Новая жизнь началась для юного Леонардо. Он попал в один из творческих центров Флоренции, где  передовое искусство того времени создавалось под руководством крупного мастера и большого  человека.
 
Ювелир, резчик, скульптор, живописец, инженер и музыкант, Верроккьо был превосходным наставником для юного Леонардо. Однако и ученик стоил учителя. Леонардо быстро овладел всеми знаниями и творческими приемами своего учителя.
 
Леонардо принимал самое деятельное участие во всех работах мастерской Верроккьо; предполагают, что иногда он сам служил моделью для скульпторов и живописцев, в частности для одной из крупнейших скульптурных работ Верроккьо — статуи юного Давида [3] (рис. 1). Если это предположение правильно, то до нас дошли превосходные изображения юного Леонардо. На картине художника Франческо Боттичини «Юный Товий с ангелом», хранящейся в галерее Уффиций во  Флоренции, юный Леонардо изображен в виде архангела Михаила в латах, с обнаженным мечом в одной руке и сферой в другой (рис. 2). Наряду с мастерской Верроккьо школой для Леонардо, как и для большинства художников того времени, служила знаменитая капелла Бранкаччи при церкви дель  Кармине, где один из гениальных мастеров живописи раннего Возрождения Мазаччо написал фрески на темы из жизни апостола Петра, бывшие предметом всеобщего удивления. Их изучали все знаменитые впоследствии сверстники Леонардо. Сюда приходили делать зарисовки и Микельанджело, и многие другие художники.
 
Недаром первый историк искусства эпохи Возрождения, сам художник, Вазари писал в своих  жизнеописаниях: «Труды Мазаччо заслуживают бесконечных похвал и, главным образом, потому, что  своим мастерством он дал направление прекрасной манере нашего времени» [4]. Вазари пишет  также, что «вещи, созданные до Мазаччо, можно считать написанными, его же вещи в сравнении с работами других живы, правдивы и естественны» [5].
 
фрески Мазаччо были новым словом в развитии реалистического искусства, которое побеждало тогда в борьбе со старыми, средневековыми, условными формами искусства.
 
Одной из важных особенностей того времени было то, что искусство развивалось в теснейшей связи с развитием науки. Художники стремились использовать для своего творчества все
 
. Известные и предполагаемые портретные изображения Леонардо да Винчи
 
а — портрет Леонардо на титульном листе трактата Вазари (1568 г.); б — портрет Леонардо работы Пьетро да Новарра (1510 г.); в — портрет Леонардо работы Амброджо да Предис (1498 г.); г. — предполагаемый
 
автопортрет из «Поклонения волхвов»; д—Леонардо в виде архангела Михаила на картине художника Франческо Боттичини; е — Леонардо в виде Давида — бронзовая статуя Верроккьо; ж — пропорции человеческого лица
 
(1498 г.); предполагаемый автопортрет Леонардо; з—эскиз апостола к «Тайной вечере» (1496 г.); предполагаемый автопортрет Леонардо; и — Микельанджело; изображение Леонардо, изучающего  анатомию (1500 г.); к — Леонардо в виде Платона на картине Рафаэля «Афинская школа» (1509 г.); л —Леонардо в виде царя Давида на картине Рафаэля «Диспут» (1509 г.); м — изображение царя Соломона на дверях флорентийского Баптистерия (Гиберти, 1440 г.); тип мудреца, сложившийся во флорентийском искусстве задолго до Леонардо. По книге Л. Гольдшнейдер «Леонардо да Винчи», Лондон, 1948 (на англ. языке) достижения передовой науки и сами двигали ее вперед.
 
 
 
 




Назад Вперед
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
ВВЕРХ
^ВВЕРХ